?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

На инфполру вывесили ответ ФСБ и прокуратуры на реакцию общественности на арест Татьяны Стецуры и Надежды Низовкиной.

вот текст) аффтар грит типо девки сами виноваты да еще и бурят оскорбляют твари
с точки зрения журнализма текст - абсолютный шедевр и музейный раритет
чистый и беспримесный козлизм 
в природе встречается редко интересен для изучения и препарирования)
цель поста - сохранить для истории
так и вижу урок в школе учитель грит так путенский режым очернял стецур-низовкиных))

Вторая цель статьи "Информполиса" - натравить "тупых" бурят на правозащитниц из-за их якобы "оскорбительного отношения к бурятской культуре". Из цитируемого же текста Надежды Низовкиной "Монгольское письмо и баранина для интеллигенции" видно обратное. Низовкина здесь еще больший "бурятский националист", чем сами буряты.

10.01.10. Туяна Цыренжапова, "Информполис":

 За что суд арестовал двух подружек-пикетчиц?

31 декабря 2010 года Татьяна Стецура и Надежда Низовкина оказались в СИЗО за то, что скрывались от суда.
Две девушки долгое время не являлись на судебные заседания, специально сменили место жительства и в итоге были объявлены в розыск. Однако их игра с судом в прятки закончилась. По инициативе суда Советского района два месяца, до 28 февраля, они проведут в СИЗО.

- Указанное обстоятельство обусловлено тем, что подсудимые отказались давать суду подписку о невыезде, от иных мер пресечения, не связанных с арестом: залога, личного поручительства, - и высказали намерение и дальше скрываться от суда, - сообщает суд Советского района.

Задержали на митинге

Водворил неугомонных радикалок в СИЗО суд по собственной инициативе. Обвиняемые по уголовному делу по 282-й «экстремистской» статье УК девушки с самого начала вели себя вызывающе.

А ведь им предлагалось соблюдать подписку о невыезде и не срывать в дальнейшем судебные заседания. Представитель гособвинения даже пытался переговорить с обвиняемыми, чтобы они не совершали необдуманные поступки. Однако Низовкина и Стецура не подчинялись требованиям суда. Хотя и подчеркнули, что возражают против своего ареста.

- На предыдущих заседаниях они постоянно всячески своим поведением выказывали явное неуважение к суду, органам прокуратуры и следствию, - говорит Екатерина Хорошева, старший помощник прокурора Советского района Улан-Удэ.

По этой причине подсудимым девушкам судья не раз выносила предупреждения и замечания, которые вносились в протоколы судебных заседаний.

В конце концов обвиняемые просто перестали являться в суд, хотя были официально уведомлены. Несколько раз они сорвали судебные заседания. В свою очередь, они утверждали, что судебные заседания назначались в неудобное для них время, когда как раз проходят акции.

 

От правоохранительных органов и принудительной доставки в суд они просто скрывались. По этой причине 23 декабря 2010 года рассмотрение уголовного дела в отношении Низовкиной и Стецуры было приостановлено, а сами девушки объявлены в розыск. Их задержали, когда они направлялись на проведение оппозиционного митинга. Мероприятие ими было официально заявлено, в мэрии получено разрешение и проведение было запланировано на четыре часа дня 31 декабря.

Только таким образом сотрудникам милиции удалось их выявить и принудительно сопроводить в суд. Даже после этого Низовкина и Стецура отказались суду давать подписку о невыезде и надлежащем поведении. Судье Ирине Левандовской они заявили, что отказываются исполнять какие-либо обязательства перед судом и намеренно скрыли данные о своем месте жительства. Низовкина и Стецура высказали недовольство тем, что не могут задать вопросы экспертам, давшим психолингвистическое заключение по текстам их листовок. И по этой причине в суд не являлись целенаправленно, выражая таким образом протест.

«Мандарины съели сами»

Низовкина и Стецура знали, что находятся в розыске. По словам их соратницы Маши Ханхуновой, которая с недавних пор принимает активное участие в акциях двух подружек, никто из присутствовавших не думал, что митинг сорвется. В назначенное для встречи время ни Низовкина, ни Стецура не появились.

- Мне мало известно об их политической позиции, я просто поддерживаю их акции, которые мне нравятся, - говорит Мария Ханхунова, аспирантка ВСГТУ, по совместительству представитель гражданской коалиции «За свободные выборы».

В разговоре она даже заверила, что не считает их своими подругами, просто ей нравятся акции, поскольку молодежь должна быть активной и только поэтому поддерживает.

- Представитель администрации города сообщил, что их задержали и доставили в суд, - говорит она.

К митингу они готовились втроем, и в качестве организаторов были заявлены именно все трое.

- Поскольку из организаторов осталась только я, митинг, конечно, не прошел, мандарины с цифрами «31» мы разделили между собой, остальными участниками акции, - говорит Ханхунова.

Растерянные немногочисленные сторонники просто разошлись.

Некоторые из них позднее выложили в Интернет информацию, что их акцию целенаправленно сорвали. Однако фактически Низовкина и Стецура сами стали виновниками такого исхода. Благодаря их демаршу акция завершилась, так и не начавшись.

Строчили листовки

В отношении Татьяны Стецуры и Надежды Низовкиной следственными органами было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».

Девушки распространяли крамольные листовки собственного сочинения, в которых использовали резкие выражения в адрес сотрудников правоохранительных органов и Вооруженных сил.

Год назад, к 23 февраля, они распространили листовки под названием «День тра-ура!», в которых называли его праздником геноцида, милитаристов, хунтарей, зачистщиков.

Поводом для проведения акций и написания очередных лозунгов они использовали только то, что могло привлечь внимание общественности. Это темы Тибета, чеченских сепаратистов и даже высылку японского студента, проповедующего деструктивную организацию «Свидетели Иеговы». Хотя последний категорически отказывался от их поддержки, тем не менее, девушки использовали его высылку для своих пикетов. После гибели в Москве Баира Самбуева, студента из Бурятии, Низовкина и Стецура пришли к родственникам и предложили свою помощь. Однако тогда родные не изъявили желания принять их предложение.

Благодаря вниманию чеченской теме радикальные девушки попали в поле зрения Центра по борьбе с экстремизмом. Они преподносили конфликт в Северо-Кавказском регионе в ином свете и сочувствовали чеченским боевикам. В случае с терактом в театре на Дубровке они назвали действия боевиков желанием прекратить войну на Кавказе. «Империалисты! Самодержавники! Патриоты богоспасаемой России! 26 октября силами спецназа были убиты находившиеся в нем заложники и их захватчики, требовавшие переговоров о прекращении войны в Чечне. Их угомонили. Осень вечно права», - написали они в одной из своих листовок.

Подобные суждения радикалок никак не поддержали чеченцы, живущие в Бурятии. Они достаточно резко осудили такую правозащиту.

- Лица, которые распространили эти листовки и не подписались под ними, — это провокаторы. Говорить о трагедии чеченского народа не имеют права лица, которые не знают его менталитета. Говорить о чеченском народе имеет право сам народ. Листовки — это «черный пиар», который сегодня на руку определенным кругам, - сказал несколько лет назад Бадруддин Магомадов, являвшийся в то времяпредседателем чеченской общины.

Были проведены две психолингвистические экспертизы текстов, сочиненных Низовкиной и Стецурой. Вторая экспертиза проводилась в Уральском центре судебной экспертизы. По заключению и бурятских, и уральских экспертов, в текстах отсутствуют признаки публичных призывов к экстремизму и оправдания терроризма. Однако они усмотрели, что в листовках авторы «с высокой долей вероятности принижают честь и достоинство» военнослужащих, сотрудников милиции, уголовно-исполнительной системы и ФСБ. Также, по мнению экспертов, эти листовки «могут оказать эмоционально-волевое воздействие и формирование чувства ненависти и вражды» в отношении этих «социальных групп».

При этом обе девушки из семей военнослужащих. Надежда Низовкина и Татьяна Стецура не согласны с обвинениями в свой адрес. Свою деятельность они считают исключительно правозащитной.

Адвокат и журналист

Девушки называют себя адвокатом и журналистом. Они окончили юридический факультет ВСГТУ. Казалось бы, должны знать и соблюдать законы той страны, в которой они родились, выросли и получили высшее образование. Однако свою Родину они называют не иначе как «захватчиком, поработителем и священной нашей темницей». И они сами о себе говорят - авторы и исполнители заборного творчества. Со своими экспрессивными листовками, пикетами и акциями они объявились неожиданно. А спустя некоторое время причислили себя к членам оппозиционной организации «Демократический союз», лидером которого является скандально известная Валерия Новодворская. Именно для их издания «Свободное слово» и пишут бурятские демократки.

«Юрточные улусники»

На сайте Демсоюза в разделе бурятской ячейки «Порог Ангары» Низовкина и Стецура опубликовали свои впечатления о презентации старомонгольского языкового учебника. Как и обычно, пришли они на мероприятие без приглашения. Однако это им не помешало воспользоваться гостеприимством устроителей и, по их же словам, наесться вдоволь бурятских мясных угощений. Им даже дали слово сказать. А позднее они их «отблагодарили» своей ядовитой заметкой.

- Нам повезло попасть к политически неграмотным юрточным улусникам, - с пренебрежением написали они.

Не жалея желчи, они насмехаются над тем, что люди возрождают старомонгольскую письменность.

Прошлись по Бурятии, назвав ее «не видящей дальше отверстия своей юрты, ханско-дикой в вопросах мировоззренческой свободы». На этой презентации ничего не подозревающие хозяева предложили Низовкиной и Стецуре спеть что-нибудь. Демсоюзовки спели гимн республики. Правда, признаются они позднее в своем опусе: «Терпеть не можем этот рабский гимн».

Так кто же они – Низовкина и Стецура?

Автор:  Туяна Цыренжапова
 

Источник: Еженедельник "Информ Полис"

:

Комментарии

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
0cyrama
11 янв, 2011 01:17 (UTC)
Есть такая разновидность людей, именуемая гнидами казематными. В России очень распространена, особенно в последнее десятилетие. А в Совсоюзе в открытой журналистике других почти и не было. Ногтей не напасёшься давить.
cherkni
11 янв, 2011 04:56 (UTC)
Я владельцу блога написал личное письмо по поводу статьи "За что суд арестовал двух подружек-пикетчиц?"
Прошу дать ответ на это письмо. Мне важно ваше мнение.
fregat_vt
11 янв, 2011 07:37 (UTC)
Так вроде же в самом деле не являлись на судебные зседания, разве нет?

Демократочки до кучи ещё и республику-то, за де-попраные права которой вроде одно время высказывались, оказывается не уважают, как и её народ видимо (чего стоит фраза "неграмотные юрточные улусники"). И не пойму, что рабского в гимне Бурятии? Вообще, чего им столько внимания?
rus017
11 янв, 2011 09:27 (UTC)
чего стоит фраза "неграмотные юрточные улусники"
Хотелось бы ссылочку на первоисточник, а так попахивает провокацией. Зная этих девушек лично, такое неуважение к своим согражданам мне не представляется возможным. Похоже гос пропаганда не дремлет.
sarvarupa
11 янв, 2011 13:11 (UTC)
Re: чего стоит фраза "неграмотные юрточные улусники"
ссыла на статью низовкиной есть наверху
статья называется "монгольское письмо и баранина для интеллигенции"
getmansky
11 янв, 2011 13:52 (UTC)
Re: чего стоит фраза "неграмотные юрточные улусники"
цитата точна на 100%
radjana
11 янв, 2011 14:21 (UTC)
статья 100% заказная. Хотя аффтар могла и искренне обидеться за бурят, но то уже бонус так сказать. Совмещение полезного с приятным. Статья Низовкиной конечно язвительная, но по сути она верна. По поводу гимна Бурятии, тоже считаю, что это застольная песня, а никакой не гимн. Не понимаю возмущения некоторых комментаторов. Меня не спрашивали, когда его утверждали, а если и спрашивали (не помню проводилось ли что-то вроде референдума), то мое мнение не приняли во внимание. Так что, критикую и критиковать буду.
opticoolos
11 янв, 2011 14:53 (UTC)
песец, вот што ИП превратился, понабрали там гнид из СНГ, у которых мужья из бывших оборотней, ну опозорились то е-мае!!!!
opticoolos
11 янв, 2011 14:56 (UTC)
лично знаю Н. и С., когда приезжал Немцов, то эти две девушки лично при и прилюдно сказали, что за самоопределение республики от центра, против шакалов -централов и прочих варягов, но так их принизить, это ващее ...
opticoolos
11 янв, 2011 15:23 (UTC)
да, ув. Туяну тут подставили, статейка Низовкиной так себе, считаю, красной нитью ДС звучит,
МОНГОЛЬСКОЕ ПИСЬМО И БАРАНИНА ДЛЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
24 октября одна «габаритная дама», Жалма Доржиева, представляла свой учебник «Старописьменный монгольский язык», и по этому случаю в Национальной библиотеке Улан-Удэ была устроена презентация с привлечением телевидения. Мы пришли, как обычно, без приглашения. Националистов из «Эрхэ» там не было. Возможно, это для них чересчур «официозно». Официоза там и правда было тошнотворно много. Привели девочку детсадовскую, в национальном платье и всю опутанную косичками. Запинаясь, она прочитала стихи на бурятском, её приласкали и убрали долой. Немеряно было славословий автору, дочке автора (её помощнице в написании книги), престарелой преподавательнице автора, учительнице русского языка. Последнюю чуть ли не качали на руках бывшие бурятские студентки из деревень, которых она «научила почти хорошо говорить по-русски»! Вот она, дань интернационализму во избежания разгона панмонголистской лавочки.
Тихий ужас. Вдобавок почти все говорилось на бурятском, мы мало что понимали и, возмущённые этими раскормленными куклами в бурятских халатах, еле-еле сохраняли политкорректный вид. Возмущало нас, понятно, то, что в бурят-монгольских учёных не было ни тени оппозиционности. Никто не заикался о том, кто виной забвения их любимого старомонгольского, будто он это сам взял и забылся непроизвольно. Только один газетчик, Владимир Цыбикдоржиев, хитровато намекнул, что после вхождения Сибири в состав Российской Империи 24 сибирских народа исчезли с лица земли, а сейчас только три из оставшихся народов имеют собственные республики.
Но выступление дочери автора заинтересовало по-настоящему. Она говорила на русском, объясняя особенности презентуемого учебника, показывала слайды вертикального письма и не уклонялась в сторону юбилярства. Нам, как авторам и исполнителям заборного творчества, особо приглянулась одна деталь: старомонгольский язык очень ёмкий (иероглифы ведь), поэтому страница такого текста вмещает в десятки раз больше информации, чем страница кириллицы. Само собой, мы пожалели, что вследствие пресловутой сталинщины эта вертикальная письменность сегодня не в ходу. Вот бы листовки были обалденные! Целая книга на столбе!
А когда после официальной части мы собирались смотаться, нас неожиданно позвали на банкет. Послушались мы. Юбиляры пели по очереди бурятские песни, знаменитая певица из внутренней Монголии (внутри Китая) пела на монгольском. Кушали баранину с бульончиком и прочее, всему отдали честь. Нам казалось, что мы всё же нечто чужеродное в этом научно-национальном кругу. На вопросы, кто мы, не востоковеды ли, отвечали туманно-значительно: нет, мы правозащитники, митингуем за Тибет. Когда собрались смотаться вторично, нас жалостливо попросила остаться журналистка из газеты «Буряад унэн»: «Подождите, сейчас вам слово дадим, я в газету напишу». Мы с достоинством согласились, мысленно возносясь на очередной агиттрибуне. Нас пригласили на общее обозрение, перекосячив наши фамилии и пафосно объявив: «Правозащитная организация «Демократический союз», запомните все!» Мы слегка поперхнулись, вспомнив, что по всему центру городу сейчас висят наши очередные листовки, оправдывающие чеченский терроризм, за подписью этой организации. Нам повезло напасть на политически неграмотных юрточных улусников. :)
Ладно, мы наговорили обычной всячины о правах угнетенного бурятского этноса в контексте прав человека. Добавили также, что изучаем некоторые проблемы сравнительной лингвистики. Перечислили свои акции протеста. Крайне обобщенно упомянули деятелей бурятского национального движения, подозревая, что они с «радикалами» (на вкус и цвет) эрхэтэнами не в особом ладу.
opticoolos
11 янв, 2011 15:23 (UTC)
и продолжение,...
Юбиляры спрашивают: «Московские? нет? местные, что ли?? Не верится – неужто мы это слышим от вас – это совершенно новый взгляд – спасибо за вашу поддержку – вы вдохнули в нас новую силу!!» Мы думали, что на этом для нас банкет окончен. Каково же нам было, когда нам вручили два белых хадака! (если не знаете, хадак – такой шелковый шарфик, белый или голубой, буряты вручают ообо почётным гостям). Мы, не теряя головы, приняли их сугубо бережно, выразили огромное уважение бурятскому народу и первый раз действительно затрепетали от удовольствия. Тут нам говорят: ну, теперь вы спойте, хотя бы и на русском. Тогда мы запели гимн «Таёжная, озёрная, степная». Терпеть не можем этот рабский гимн, потому что для гимна республики он очень робок. Одни красоты ландшафта. Ничего о народе, о его гордости, бальзам на душу для аполитичных экологов. Вообще изначально это была обыкновенная застольная песня. Не нашли ничего лучшего, чем сделать её гимном супермирной нации, не помышляющей о сепаратизме и всем премного довольной. Но что оставалось делать? Пришлось заявить, что мы предлагаем спеть «Таёжную-Озёрную» как песню, любимую народом, а не как гимн и госсимвол. Все подхватили. В некоторых местах они и текста не знали, видно, потому, что на русском её презирают – молодцы, если так. Зато стоило нам умолкнуть в конце песни, как они с задорным вызовом продолжили её на бурятском. Ей-богу, это уже слегка обнадеживает.
Душой кривить нам не приходилось. Когда мы воодушёвленно тянули «Чтоб я обрёл невиданную силу для дальнего нелёгкого пути!» - мы не баранину переваривали, не желудком благодарили этих расслабленных, прикормленных представителей репрессированного народа, а радовались тому, что оказанная нам честь станет хоть ненадолго нашей охранной грамотой перед спецслужбами, позволит удержать в легальном статусе нашу подсудную пропаганду. А когда пели «Прими, земля, сыновнее спасибо, святой водой Аршана угости» - про себя добавляли советское: спасибо, жизнь, за всё тебе спасибо! За то, какая ты, незабвенная Бурятия, покорная, разлакомленная наместниками, по-прежнему не видящая дальше отверстия в крыше своей юрты, ханско-дикая в вопросах мировоззренческой свободы и одомашненная в вопросах существования в границах РФ. За то, как трусов ты принимаешь за безумных храбрецов за то лишь, что они на полпальца шире тебя раскрыли варежку, да и то раскаялись. За то, как хватаешь губами сладкие буузы из повелительных рук, которые полвека назад отняли у тебя целые стада, целые библиотеки, расстреляли весь цвет твоей интеллигенции. Разве не стоит тебя благодарить за это, гостеприимная Бурятия, нам, безродным космополитам, которые проповедническими демократизаторами гонят тебя к свободе? За то, как ты от нас отшатываешься, за то, как, забывшись, даруешь хадак на наши висельные шеи, за то, как, очнувшись, ищешь для этих шей чего попрочнее, торопясь опередить имперских палачей?
Так мы и рассуждали, восторженно вплетая инородческие свои голоса в горделивую мелодию с рабским текстом. Ещё молились, чтобы в вечерней темноте наши хозяева и подзащитные не разглядели кровавой печати ДС под листовкой о Норд-Осте – шёл второй день его шестой годовщины... А если желудки наши при этом радовались баранине, самой собачьей радостью, не хуже чем у Шарика, то собачий бог им судья. Души же либерально-революционные нетленны.
Н. Низовкина
annushka369
12 янв, 2011 04:59 (UTC)
Н-да... Обкакались, ничё не скажешь... Куда вы, пан, смотрели, чем думали??? Как не стыдно было фразы из контекста вырывать и подавать при паршивой оранжировке? Туяна Цыренжапова, вам в монастырь и каяться надо теперь или йоду выпить.
(Анонимно)
3 мар, 2011 19:38 (UTC)
Какая динамика на сайте
Переходя, плавая
Все мы разные, но есть сайты, которые нам полезны.
Когда выражен опыт, то что практически можно применить
Не не имеет значения - это видео, аудио, книга, статья?
Важно, получилось ли у автора , донести?
Преподнесли понятно, смогли.
Человеческое спасибо!
Приходите
http://da365.ru
( 13 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow